ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ
Семинар
учителей общеобразовательных организаций
Свердловского района г. Красноярска
Дата: 29.04.2025.
Время: 13.30-17.30.
Место: МАОУ СШ № 42
Тема
«Применение методики взаимотренаж на уроках в начальных классах»
-
Вступительное слово директора школы Зариповой Л.М., руководителя ШМО начальных классов Пановой Н.В.
-
Открытый урок учителя начальной школы Кузнецовой Е.М. по методике «Взаимотренаж».
-
Открытый урок учителя начальной школы Пановой Н.В. по методике «Взаимотренаж».
-
Рефлексия.
Проведение мероприятий в МАОУ СШ № 42 по предметным областям
на уровне начального общего образования
Предметная область «Общественные науки»
Квест «Исторические загадки» по окружающему миру.
Предметная область «Русский язык. Литература»
КВН «Ах, пословицы, ах, поговорки…» (литературное чтение)
Предметная область «Физическая культура»
«Активный движ» по физической культуре
Предметная область «Математика»
Викторина «Занимательная геометрия» (математика)
Проведение мероприятий в МАОУ СШ № 42 по предметным областям
на уровне основного общего образования.
Предметная область «Математика и информатика»
Предметная область «Естественные науки»
QR-квест.
Предметная область «Физическая культура. ОБЗР»
Первенство по волейболу 6-7 классы
Первенство по баскетболу 8 классы
Предметная область «Технология»
Проект "Книга - сундук с сокровищами"-выставка самодельных книг. Каждый экземпляр книги - это труд, старание, в них сосредоточены многие и многие таланты учеников - уникальные тексты, авторские иллюстрации, красочное оформление, умение работать с информацией.
Проведение мероприятий в МАОУ СШ № 42 по предметным областям
на уровне среднего общего образования.
Предметная область «Математика»
Предметная область «Естественные науки»
Предметная область «Общественные науки»
QR-квест.
Предметная область «Физическая культура. ОБЗР»
Первенство по волейболу 10-11 классов
Открытые уроки, проведённого с анализом формируемых УУД для педагогов других организаций
Семинар учителей общеобразовательных организаций Свердловского района г. Красноярска
Дата: 21.03.2025, 26.03.2025
Время: 14.00-17.30, 10.00-12.00
Место: МАОУ СШ № 42
Тема
«Применение методик ФПЗ, взаимотренажа, взаимопроверка индивидуальных заданий на различных уроках»
-
Вступительное слово директора школы Зариповой Л.М.
-
Открытый урок учителя начальной школы Борисенко И.Ф. по методике «Взаимотренаж».
-
Открытый урок учителя биологии Набиулиной В.Ф. по методике «ФПЗ».
-
Открытый урок учителя химии Табунцовой О.В. по методике «Проверка индивидуальных заданий».
-
Рефлексия.
3-4 квартал 2024 год
Проведение мероприятий в МАОУ СШ № 42 по предметным областям
на уровне начального общего образования
Предметная неделя по окружающему миру.
Мероприятия «Знатоки природы», «В гостях у Лесовичка».
Неделя литературного чтения. КВН ко дню рождения Н. Носова
«Веселые старты» по физической культуре
Неделя математики
Проведение мероприятий в МАОУ СШ № 42 по предметным областям
на уровне основного общего образования.
Предметная область «Русский язык. Литература»
Конкурс инсценированной басни
квест «Литературное расследование»
Предметная область «Естественные науки»
Географический квест «Путешествие по природным зонам»
Предметная область «Естественные науки»
Географический квест «Путешествие по природным зонам»
Предметная область «Технология»
Конкурс по созданию новогодней композиции из конструктора «Лего»
Проведение мероприятий в МАОУ СШ № 42 по предметным областям
на уровне среднего общего образования.
Предметная область «Математика»
Математический конкурс «Своя игра»
Предметная область «Естественные науки»
Химическая зимняя сказка
Предметная область «Общественные науки»
Интеллектуальная игра «Символы России»
Предметная область «Физическая культура. ОБЗР»
Военно-патриотическая игра «Я бы в армию пошел» (на базе военно-патриотического центра «Патриот»)
Открытые уроки, проведённого с анализом формируемых УУД для педагогов других организаций
Семинар учителей общеобразовательных организаций Свердловского района г. Красноярска
Дата: 17.12.2024
Время: 13:10-17:30
Место: МАОУ СШ № 42
Тема «Применение методики взаимообмен заданиями на различных уроках»
- Вступительное слово директора школы Зариповой Л.М. и методиста, заместителя директора КИМЦ, кандидата педагогических наук Горностаева А. О.
- Открытый урок учителя русского языка Борисовой Т.С. по методике «Взаимообмен заданиями».
- Открытый урок учителя математики Москвиной О.В. по методике «Взаимообмен заданиями».
- Открытый урок учителя биологии Набиулиной В.Ф. по методике «Взаимообмен заданиями».
- Открытый урок учителя химии Табунцовой О.В. по методике «Проверка индивидуальных заданий».
- Рефлексия.
Направление «ВОСПИТАНИЕ»
Помощь учащимся, имеющим трудности в освоении содержания учебных предметов
Разновозрастное взаимодействие дает детям как старшего, так и младшего возраста дополнительное внимание и ощущение нужности. А для старшего – это еще и чувство сопричастности к проблемам младших детей, новый опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи конкретному ребенку.
Учебный сектор школьного детского ПАРЛАМЕНТА помогает разобраться с трудными темами по разным предметам.
Повышение качества освоения учебных предметов
Просмотр фильма « Капитанская дочка» обсуждение , викторина.
Посещение мастер-класса в КрасГМУ
Учим регионы страны, собирая спил карту России
-
повышение качества математического образования
2 квартал 2024 год
Внедрение деятельностных форм и методов обучения, повышающих качество результатов по учебному предмету «Математика»
Семинар
«ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Организация работы по подготовке к ВПР по математике в 2024-2025 учебном году»
Цель: содействие повышению уровня компетентности учителей математики в вопросах организации системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО.
Участники: учителя математики МАОУ СШ № 42.
Урок – игра по теме
«Мир математических ребусов»
Заключительный урок в 3 классе. На этом уроке ребята учились разгадывать ребусы, связанные с математической тематикой. Данный вид занятий способствует популяризация среди учащихся занимательных ребусов, развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Урок-практикум по теме «Периметр. Площадь. Объем.»
Завершающий урок в 4 классе, на котором учащиеся защищали свои проекты. Через защиту проектов ребята совершенствовали умения и навыки определять периметр, площадь и объем, формировали умения определять длину и ширину по заданной площади и наоборот, развивали пространственное представление, логическое мышление, речь, память, внимание математические и исследовательские способности.
Урок-игра «Математический детектив»
по теме «Уравнения и неравенства. Повторение»
Урок закрепления ранее изученного материала в 9 классах. На данном уроке отрабатываются практические навыки и умения по теме: «Уравнения и неравенства», полученные на разных этапах обучения. Учащиеся делятся на группы – «детективные агенства». Учитель объявляет, что пропало знаменитое высказывание Леонардо да Винчи. Задача детективов найти его. Проходя через определённые этапы, для учащихся будут открываться части пропавшего высказывания, но не по порядку. А в конце урока они должны составить из этих частей фразу. Лучшее детективное агентство награждается грамотой, т.е. детективы получают хорошие отметки.
Общешкольное мероприятие, направленные на мотивацию и повышение качества математического образования»
Математическая игра-викторина "Математика – гимнастика ума"
Математическая игра-викторина проводилась 10 июня на базе пришкольного лагеря. Она состояла из 8 этапов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку, сообразительность, умение ориентироваться в незнакомой ситуации.
«Наличие форм развития обучающихся, имеющих математические способности»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «За страницами учебника математики»
1 квартал 2024 год
Внедрение деятельностных форм и методов обучения, повышающих качество результатов по учебному предмету «Математика»
Семинар
«Коллективные учебные занятия при изучении математики: первый опыт»
Цель: показать варианты организации процессы обучения с использованием методики «Взаимообмен заданиями», понять, как можно организовать работу обучающихся в парах сменного состава.
Участники: педагоги начальной школы и учителя математики МАОУ СШ № 42, педагоги математики Свердловского района.
Урок – игра по теме
«Обыкновенные дроби и действия с ними»
Заключительный урок в 5 классе, котором учащиеся повторяют и систематизируют знания по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке применялась игровая технология, а также работа в группе. Урок позволил в игровой форме проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы "Обыкновенные дроби", развить интерес к математике через представление стандартных примеров в нестандартной форме.
Урок по теме «Решение практических задач»
Проведение урока практической направленности по математике в 3-м классе, на котором ребята рассчитывали площади стен, пола комнаты для рационального приобретения материалов, используемых для ремонта помещения.
Урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Урок закрепления ранее изученного материала во 2-х классах. Обучающиеся отпрабатывают навыки устного счета, используя разнообразные виды устных упражнений, тем самым активизируя мыслительную деятельность, развивая память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух.
Общешкольное мероприятие, направленные на мотивацию и повышение качества математического образования»
Турнир "Знатоки таблицы умножения"
С 15 по 22 февраля среди учащихся 3-4 классов был проведён турнир "Знатоки таблицы умножения". Турнир прошёл в три этапа. В первом этапе ребята должны были решить за 2 минуты 30 примеров на табличное умножение и деление, во втором - за 3 минуты 40 примеров. В третий этап вышло 5 учеников, которым предстояло решить задачи на умножение. Победителем в турнире стал ученик 3 "Д" класса.
«Наличие форм развития обучающихся, имеющих математические способности»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «За страницами учебника математики»
2023 год
Семинар
«Проблемы преемственности между педагогами начальной и основной школы в формировании предметных знаний и умений у обучающихся 4 и 5 классов и пути их решения»
Цель: выявить проблемы преемственности между педагогами начальной и основной школы в формировании предметных знаний и умений у обучающихся 4 и 5 классов и найти пути их решения.
Задачи:
- Обсудить трудности, возникающие при переходе младших школьников в среднее звено.
- Мотивировать педагогов на восприятие обучающегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого.
- Активизировать творческий ресурс педагогов.
- Пополнить методическую копилку педагогов играми на развитие у детей самосознания, адекватной самооценки и упражнениями на сплочение детского коллектива и установление доверительного контакта.
Участники: педагоги начальной школы и учителя математики.
Заключительный урок (урок-марафон) по теме
«Действия с десятичными дробями»
Урок – практикум по теме «Нахождение периметра и площади»
Урок – интенсив (подготовка к ОГЭ) по теме «Квадратные уравнения»
«Общешкольное мероприятие, направленные на мотивацию и повышение качества математического образования»
Неделя «Математический калейдоскоп»
«Наличие форм развития обучающихся, имеющих математические способности»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «За страницами учебника математики»
-
приумножение потенциала воспитания
2024 год
Урок в пространстве города
Красноярск деловой
Красноярск театральный
Красноярск спортивный
Красноярск культурно-исторический
Красноярск – природоохранная зона
-
Усиление профориентационной работы
2023 год
«Наличие детских общественных объединений»
Для реализации подростковых устремлений оптимальными формами являются детские общественные объединения, органично входящие в воспитательную систему школы, так как именно школа является наиболее приемлемым местом для их базирования.
Цель детских общественных объединений заключается в помощи детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить пустоту в реализации детских интересов.
В МАОУ СШ №42 ребята уже несколько лет ребята являются членами всероссийского детско-юношеского общественное движение «Юнармия».
До 29.12.2023 года 14 классов начальной школы из 17 вступили в ряды «Орлят России»
На базе нашей школы создано первичное отделение РДММ:
«Наличие творческих коллективов»
В 2023 -2024 учебном году наша театральная студия «Золотой ключик» под руководством Борисенко Ирины Федоровны обновила свой состав молодым поколением. Дебютировали ребята в череду новогодних праздников с театральной постановкой «Спящая красавица».
Творческие ребята посещают не только школьный театр. Для учащихся доступны и другие творческие коллективы.
Ансамбль современного эстрадного танца « Единицы» и музыкальный вокальный коллектив « Школьные истории». Ребята выступают успешно не только в школе , но и за ее пределами.
-
усиление профориентационной работы
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с пятого по десятый класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Связь профориентации с жизнью.
С 6 по 10 класс реализуется курс внеурочной деятельности «Россия мои горизонты». Проведено тестирование учащихся 8-10 классов по профориентационным диагностикам «Карта интересов».
В течение года проводились лекции, беседы психологической тематики ("Психологические основы выбора профессии", «Что влияет на выбор профессии?» «Источники информации о мире профессий», "Профессии с большой перспективой", "Психологические характеристики профессий», «Какую профессию я бы выбрал?»и др.) Занятия с элементами тренинга «Выбор жизненного пути», «Знакомство с миром профессий».
Встречи обучающихся 9-10 классов с представителями СУЗов и ВУЗов, просмотр
Обучающиеся знакомятся с современными технологиями через онлайн обучение на платформе «Билет в будущее», просматривают открытые уроков в портале «Проектория». Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей.
В школе регулярно организуются встречи обучающихся 9-10 классов с представителями СУЗов и ВУЗов. Классные руководители в рамках профориентационной работы посещают дни открытых дверей в СУЗах и ВУЗах , а так же экскурсии в учебные заведения и центр опережающей профессиональной подготовки.

-
формирование основ ЗОЖ
Школьный спортивный клуб
Создан в сентябре 2002 года
Свидетельство регистрации физкультурно-спортивного клуба
План работы школьного спортивного клуба на 2023-2024 учебный год
В ШСК реализуется 9 программ дополнительного образования
- Волейбол
- Баскетбол
- Футбол
- Настольный теннис
- Фитнес
- ОФП
- Лыжные гонки
- Конькобежная подготовка
- Шашки
«Проведение просветительских мероприятий по формированию здорового образа жизни»
Программа по противодействию и профилактике вредных привычек