МАОУ СШ № 42
Красноярск
  • Муниципальная базовая площадка

    2025-2026 учебный год
    Тема городской базовой площадки:
    «Система управления инновационной педагогической деятельностью для обеспечения результатов ФГОС общего образования у каждого обучающегося.»
    Базовые площадки: МКУ КИМЦ: Базовые площадки МСО
    Паспорт проекта

    Управленческий проект по сопровождению и поддержке деятельности городской базовой площадки

    Наименование раздела

    Содержание раздела

    Краткое название образовательной организации (по Уставу)

    МАОУ СШ № 42

    Ф.И.О. руководителя образовательной организации

    Зарипова Любовь Михайловна

    Команда проекта

    Зарипова Любовь Михайловна, директор;

    Жунина Ольга Львовна, заместитель директора по УВР;

    Михайлова Елена Михайловна, заместитель директора по УВР;

    Панова Наталья Владимировна, заместитель директора;

    Тищенко Оксана Анатольевна, заместитель директора по ВР;

    Табунцова Оксана Валерьевна, учитель химии, советник;

    Горностаев Александр Октавьевич, методист

    Лосева Светлана Ивановна, педагог–психолог

    Срок реализации

    01.10.2025-30.06.2028

    Тип городской базовой площадки

    Разработческий

    Тема деятельности городской базовой площадки

    Система управления инновационной педагогической деятельностью для обеспечения результатов ФГОС общего образования у каждого обучающегося.

    Аннотация деятельности городской базовой площадки.

    Проект направлен на создание и апробацию системы управленческих действий и мероприятий для изменения устоявшихся представлений педагогов об организации учебной деятельности, которые объективно не позволяют решать задачу обеспечения образовательных результатов ФГОС без внедрения в педагогическую практику новых форм и способов обучения, позволяющих включать в учебный процесс каждого обучающегося (на примере внедрения методик коллективных учебных занятий).

    Актуальность деятельности городской базовой площадки для образовательной организации и муниципальной системы образования города Красноярска

    В течение трёх лет при достаточно хорошем уровне результатов ВПР в 4-х классах по математике, негативная динамика наблюдается по русскому языку. ГИА в 9 и 11 классах по математике показывает приближение общих результатов к 4, но по русскому языку средний балл снижается. ВПР в 5-8 классах обнаруживают нестабильность достижения средних баллов по основным предметам выше 3,5.

    Педагогами основной школы не в полной мере осознаётся необходимость изменения учебно-воспитательного процесса для повышения качества обучения.

    Анализ организации уроков в 5-8 классах показал преобладание общей фронтальной работы педагогов с классом, ориентацию на среднего ученика и оценивание знаний по предмету. Беседы с педагогами дали основания для осознания проблемы управления педагогической деятельностью, причин и факторов её порождающих. Управленческая проблема была обозначена как несистемность в управлении педагогическим коллективом по изменению учебно-воспитательного процесса для обеспечения образовательных результатов ФГОС.

    Цель деятельности городской базовой площадки

    Создание системы управления педагогической деятельностью, обеспечивающей изменение норм учебной деятельности для включенности каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс посредством применения методик коллективных учебных занятий с направленностью на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

    Критерии достижения цели деятельности городской базовой площадки

    1. В организации создана и апробирована система управленческих действий и мероприятий, которые изменили устоявшиеся представления педагогов об организации учебной деятельности. Не менее 60% педагогов осознают необходимость изменения норм, форм и способов организации типового урока.

    2. Наличие позитивного отношения у педагогов школы к внедрению в педагогическую практику методик коллективных учебных занятий не менее 90%.

    3. Созданная учительская кооперация по применению методик коллективных учебных занятий для освоения норм, форм и способов организации урочной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс будет импульсом для развития других педагогов, а также позволит транслировать успешный опыт. Школа является городской базовой площадкой стажировочного типа.

    4. Создана психологически безопасная и комфортная образовательная среда для всех участников образовательного процесса. Уровень удовлетворенности педагогов, обучающихся и их родителей составляет не менее 70%.

    5. Большей частью родителей (не менее 70 %) приняты новые нормы, обеспечивающие включенность каждого обучающегося в учебный процесс при применении методик коллективных учебных занятий.

    6. У обучающихся сформирован осознанный приоритет обучения и важности ответственного отношения к учебному процессу, организуемого в рамках урока при применении методик коллективных занятий.

    Задачи по достижению цели деятельности городской базовой площадки

    1. Обеспечить принятие каждым педагогом необходимости формирования у каждого обучающегося образовательных результатов ФГОС, и, прежде всего, формирования универсальных учебных действий в системе личностных, метапредметных и предметных результатов.

    2. Обеспечить освоение и применение педагогами форм и способов образовательной деятельности, которые способствуют включенности каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс, с приоритетом применения методик коллективных учебных занятий.

    3. Создать учительскую кооперацию и обеспечить её работу по применению методик коллективных учебных занятий для освоения норм, форм и способов организации урочной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс.

    4. Организовать деятельность методических объединений по формам и способам учебно-воспитательной деятельности с целевой направленностью на достижение образовательных результатов ФГОС и, прежде всего, на формирование универсальных учебных действий.

    5. Ввести нормы проведения урочной деятельности, обеспечивающие включенность каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс, через освоение и применение методик коллективных учебных занятий.

    6. Организовать работу с родителями обучающихся по введению новых норм учебной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс при применении методик коллективных учебных занятий.

    7. Организовать воспитательную работу с обучающимися по осознанию приоритета обучения и важности ответственного отношения к учебному процессу, организуемого в рамках урока.

    8. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебной деятельности (обеспечение психологической безопасности и комфортности образовательной среды, выявление затруднений в учебном сотрудничестве и своевременная помощь, мониторинг межличностных отношений, а также проявляемых личностных качеств, возможностей и способностей).

    Ожидаемые результаты деятельности городской базовой площадки

    1. Приведены в систему и апробированы управленческие действия по обеспечению инновационной педагогической деятельности.

    2. Позитивная динамика среднего балла, а также доли (%) обучающихся, сдавших на «4» и «5», по результатам государственной итоговой аттестации и Всероссийских проверочных работ в контрольной группе обучающихся.

    3. Позитивная динамика показателей ключевых умений, выделенных для целенаправленного формирования и проверяемых при проведении Всероссийских проверочных работ, в контрольной группе обучающихся.

    4. Улучшение психологического климата классных коллективов, работающих по методикам коллективных учебных занятий.

    5. 100% педагогов осознают необходимость формирования образовательных результатов ФГОС у каждого обучающегося посредством форм и способов, обеспечивающих включённости каждого в учебно-воспитательный процесс в рамках его урочной деятельности.

    6. 100% педагогов работают над образовательными результатами ФГОС, выделенными для приоритетного формирования и согласованными всем коллективом.

    7. Не менее 50% учебных занятий проводятся по методикам коллективных учебных занятий с нормами, обеспечивающими включенность каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс.

    8. Не менее 70% педагогов освоили и применяют методики коллективных учебных занятий.

    9. В учительскую кооперацию входят не менее 20% учителей начального, основного и среднего образования, оказывающих методическую помощь в организации и проведении коллективных учебных занятий.

    10. Улучшение межличностных отношений и характера профессиональных взаимодействий педагогов начального, основного и среднего образования.

    11. Освоение, применение и анализ результатов коллективных учебных занятий являются приоритетными в деятельности методических объединений.

    12. 100% родителей проинформированы о введении норм учебной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс.

    13. Родители школьников, обучающихся по методикам коллективных занятий, имеют представления о структуре учебного занятия, об уровнях достижения планируемых и формируемых личностных и метапредметных образовательных результатов.

    Действия руководителя образовательной организации и основные мероприятия городской базовой площадки

    1. Установочный и рефлексивно-аналитические семинары для руководителей методических объединений по обеспечению:

    • планируемых образовательных результатов ФГОС;

    • включенности каждого обучающегося в учебный процесс

    1. Цикл образовательных семинаров по пониманию роли ФГОС общего образования для изменения педагогической деятельности

    2. Организация сетевого взаимообучения по методикам коллективных учебных занятий, направленным на обеспечение включённости каждого в учебный процесс и на формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС.

    3. Организация деятельности учительской кооперации

    • Подбор инициативных педагогов в творческую группу,

    • Издание приказа о создании учительской кооперации. Корректировка расписания для совместных действий учительской кооперации.

    • Организация взаимопосещения уроков членами учительской кооперации.

    • Открытые мероприятия для педагогов.)

    1. Рефлексивно-аналитические семинары методических объединений по обеспечению:

    • планируемых образовательных результатов ФГОС;

    • включенности каждого обучающегося в учебный процесс

    1. Фестиваль педагогических идей.

    2. Серия семинаров творческой группы (кооперации) по разработке норм проведения урочной деятельности (урока), обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс.

    3. Обсуждение на методических объединениях предлагаемых норм к организации учебной деятельности (урока).

    4. Семинары по разработке методических рекомендаций построения урока на основе технологий, форм, методов, приемов организации учебной деятельности, позволяющих обеспечить включенность каждого обучающегося в учебный процесс.

    5. Посещение уроков с контролем соблюдения норм, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс.

    6. Корректировка локального акта о внутришкольной оценке качества образования в части:

    • требований (норм) к организации учебной деятельности (урока);

    • планируемых личностных и метапредметных (УУД) результатов ФГОС

    1. Проведение родительских собраний:

    • по содействию мотивации повышения качества освоения учебных предметов обучающимися;

    • по введению новых норм учебной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс при применении методик коллективных учебных занятий

    1. День открытых дверей «Качество образования - забота каждого» (открытые уроки, мастер – классы, круглые столы)

    2. Анкетирование родителей в контрольных классах об удовлетворенности качеством учебного процесса, проводимого по новым нормам.

    3. Проведение цикла классных часов по мотивации повышения качества освоения учебных предметов:

    • «От чего зависят образовательные результаты?»;

    • «Учебные способности —успешность в жизни!»;

    • «Общее образование — забота каждого!»

    • «Образование — ключ к будущему!»

    1. Проведение бесед рефлексивного характера с обучающимися по методикам коллективных учебных занятий.

    2. Диагностика межличностных отношений и уровня учебной комфортности в классах контрольной группы при проведении традиционных занятий и коллективных учебных занятий.

    3. Проведение бесед, тренингов с обучающимися, имеющими затруднения межличностного характера и при освоении учебного материала.

    4. Оказание методической помощи педагогам для обеспечения психологической безопасности и комфортности образовательной среды в урочной деятельности по новым нормам КУЗ

    Ресурсное обеспечение

    Инициативная группа педагогов (10 чел.), владеющих методиками взаимотренажа, взаимообмена заданий, взаимопроверки индивидуальных заданий.

    Научное и методологическое обеспечение.

    Оборудование 8 ПК, 1 МФУ.

    Стимулирующие выплаты педагогам.

    Приобретение расходных материалов (бумага, картридж /ст.310 ПФХД) для распечатки дидактических материалов

    Общие финансовые затраты 410 000,00 руб. (ежегодно)

    Основные риски реализации проекта и пути их минимизации

    Нежелание определенной части педагогов принять вводимые нормы и применять методики коллективных учебных занятий будет минимизироваться через:

    • дополнительные разъяснения о необходимости вводимых норм учебных занятий с подтверждением достигаемых результатов;

    • проблематизацию форм и способов обучения, осуществляемых данными педагогами;

    • стимулирование педагогов, применяющих методики коллективных учебных занятий.

    Непонимание и непринятие родителями применения методик коллективных учебных занятий с попытками помешать педагогам будет минимизироваться демонстрацией позитивных результатов и эффектов их применения.

    1. Актуальность темы для образовательной организации и/или муниципальной системы образования

    «Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны». Это является одним из стратегических приоритетов в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года (ред. от 30.11.2024).

    Важнейшими тезисами государственной программы для обоснования разработки данного проекта являются следующие.

    «Повышение качества общего образования неразрывно связано с квалификацией и эффективностью работы учителя, его активной вовлеченностью в профессиональную деятельность, ростом престижа учительской профессии».

    «В настоящее время осуществлено обновление федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, целями которых являются обеспечение качества общего образования».

    «В Российской Федерации сложилась целостная система процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях».

    Вместе с тем, неоднозначно решается вопрос методического оснащения педагогической деятельности, обеспечивающего «государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, которые обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты»1. Вся полнота ответственности за реализацию образовательных программ и результаты лежит на педагогических коллективах и руководителях общеобразовательных организаций.

    «Необходимостью активизации работы, способствующей созданию условий получения доступного для каждого обучающегося качественного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов» обусловлена реализация актуального на настоящий момент проекта «Школа Министерства просвещения России». «Направление «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики»2. И важным тезисом для обоснования разработки и реализации данного проекта является определение образовательного суверенитета. «Образовательный суверенитет – элемент государственного суверенитета, предусматривающий реализацию независимой образовательной политики, опирающийся на отечественное научно-педагогическое наследие и лучшие российские образовательные практики, направленный на обеспечение высокого качества образования каждому обучающемуся и реализацию его профессиональных, научных, творческих перспектив в своей стране, а также достижение конкурентного преимущества России в образовании и науке».

    Данный тезис послужил основанием обратиться к передовому опыту прошлых лет, который имеется в региональной системе образования Красноярского края и получен краевым инновационным комплексом по становлению коллективного способа обучения (КСО)3.

    В стратегии социально-экономического развития Красноярского края одной их характеристик региональной системы образования к 2030 году должны стать «качество и конкурентоспособность – достижение высокого стандарта качества по всем видам образования – общего, дополнительного и профессионального и высокая конкурентоспособность образовательных организаций и всей системы образования края, обеспечиваемые качественным обновлением содержания образовательных программ, использованием современных технологий обучения и возросшей требовательностью образовательных организаций и самих обучающихся к качеству образования и получаемым по его итогам компетенциям»4.

    О вкладе сферы образования в социальное и экономическое развитие региона на краевом августовском педагогическом совете 2024 года в докладе министра образования Красноярского края было обозначено, что «на первое место в системе образования выдвигается задача обеспечения доступности и высокого качества образования для каждого ребёнка независимо от места его проживания» и «важно находить инновационные решения, направленные на обеспечение актуального качества образования»5

    Есть убеждённость, что высокая конкурентноспособность и образовательный суверенитет может быть достигнут на основе и при применении отечественных разработок в области образовательных технологий, к которым относится коллективный способ обучения. Теоретические и практические основы достаточно полно изложены в монографии М.А. Мкртчяна «Становление коллективного способа обучения»6, что является руководством и методическим ресурсом реализации данного управленческого проекта.

    Необходимость изменения образовательной деятельности для достижения образовательных результатов ФГОС общего образования обозначена в задачах городского августовского педагогического совета 2025 года7 и в показателях развития муниципальной системы образования города Красноярска на 2025-2026 учебный год8:

    1. Повысить качество обучения для улучшения образовательных результатов по каждому учебному предмету, обеспечивая включённость каждого обучающегося в учебный процесс в течение урока.

    2. Обеспечить формирование планируемых образовательных результатов ФГОС на каждом уровне общего образования.

    Критерии в показателях развития МСО содержат предлагаемые нормы организации учебно-воспитательного процесса в рамках урока с обязательностью регулярного использования (не менее 1 раза в неделю) общей фронтальной работы не более 40% учебного времени, индивидуально-обособленной работы обучающихся не менее 10%, работы в составе малых групп или в парах сменного состава не менее 20%. Таким образом задаются новые нормы типового урока, которые предлагаются на муниципальном уровне педагогам для обеспечения включённости каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс. Несмотря на стимулирующий характер реализации Дорожной карты развития, это вызов педагогическому сообществу в переходе на новые нормы учебного процесса.

    «Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации», а также «Управление деятельностью по реализации образовательных программ» и «Обеспечение условий для разработки, апробации и внедрения образовательных инициатив и инноваций» являются трудовыми действиями руководителя общеобразовательной организации согласно профессиональному стандарту «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»9

    Выше изложенные обоснования необходимости повышения качества образования положены в основу Программы развития МАОУ СШ № 42 на 2025-2029 годы10 и для её реализации в данный управленческий проект.


     

    Реализация Программы развития МАОУ СШ № 42 направлена на создание условий для достижения каждым обучающимся, в соответствии с его возможностями, образовательных результатов согласно ФГОС общего образования, обеспечивающих успешную социализацию и основу для выбора и получения профессии. Для достижения данной цели необходимы изменения в сложившейся традиции организации учебно-воспитательного процесса, где основным элементом является урок. Достаточно сложная задача, для которой необходимо, с одной стороны, убедить педагогов в том, что классно-урочная система объективно не позволяет обеспечить требуемые результаты ФГОС у каждого обучающегося, а, с другой стороны, важно практически показать, каким образом можно выстроить учебную работу в рамках урока и обнаружить результаты, формирующиеся за счёт образовательной технологии. Опыт прошлых лет освоения технологии коллективного способа обучения подсказал использование методик коллективных учебных занятий. Образовательные семинары, проведённые для педагогического коллектива по 7 методикам, имели ознакомительный характер, как пропедевтика, и не дали ожидаемого вдохновения со стороны педагогов их применять. Управленческая команда стала анализировать причины происходящего, когда все педагоги понимают и говорят о необходимости обеспечения результатов ФГОС, но реально изменения в учебном процессе не происходят.

    Информация по результатам государственной итоговой аттестации и проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) показывает достаточно хороший уровень подготовки выпускников в течение многих лет.

    Показатели результатов ВПР 4 классов по математике

    Математика ВПР-4

    Русский язык ВПР-4

    2022

    2023

    2024

    2025

    2022

    2023

    2024

    2025

    Количество участников

    97

    102

    90

    100

    95

    99

    91

    100

    Средний балл

    4,04

    4,05

    4,01

    4,02

    3,91

    3,94

    3,77

    3,74

    Сдали на «4», «5», чел.

    79

    77

    68

    82

    68

    74

    59

    67

    Сдали на «4» и «5», %

    81,4%

    75,5%

    75,6%

    78,85

    71,6%

    74,7%

    64,8%

    67%

    Сдали на «2», чел.

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    3

    1

    При сохранении хорошего среднего балла намечалась негативная тенденция его снижения и уменьшение доли сдающих на «4» и «5».

    Опасения вызвали результаты ВПР обучающихся 5-8 классов.

    Выполнение ВПР обучающимися 5-8 классов в 2024 году, средний балл

    Предмет

    4 класс

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    2024

    2025

    2024

    2025

    2024

    2025

    2024

    2025

    2024

    2025

    Математика

    4,01

    4,02

    3,57

    2,61

    3,36

    3,65

    3,49

    3,49

    3,22

    3,67

    Русский язык

    3,77

    3,74

    3,85

    3,80

    3,47

    4,02

    3,46

    3,63

    3,39

    3,91

    Биология

    4,11

    3,78

    3,83

    3,82

    3,73

    4,05

    3,25

    История

    3,68

    3,74

    3,48

    4,00

    3,37

    3,43

    3,80

    4,09

    Обществознание

    3,77

    4,23

    3,64

    3,41

    3,75

    3,65

    География

    3,79

    4,32

    3,90

    3,70

    3,81

    4,48

    Физика

    3,51

    3,50

    3,26

    3,39

    Химия

    3,48

    3,26

    Показатели результатов ОГЭ 9 класс

    ОГЭ-9

    Математика

    Русский язык

    2022

    2023

    2024

    2025

    2022

    2023

    2024

    2025

    Количество, чел.

    55

    97

    66

    104

    55

    97

    66

    104

    Средний балл

    3,51

    3,64

    3,83

    3,88

    4,35

    4,18

    3,89

    3,75

    Сдали на «4», «5», чел.

    28

    58

    52

    84

    51

    78

    42

    63

    Сдали на «4» и «5», %

    50,9%

    59,8%

    78,8%

    80,8%

    92,7%

    80,4%

    63,6%

    60,6%

    Сдали на «2», чел.

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Показатели результатов ЕГЭ 11 класс

    ЕГЭ-11

    Математика (база)

    Русский язык

    2022

    2023

    2025

    2022

    2023

    2025

    Количество участников

    26

    18

    12

    50

    30

    25

    Средний балл

    3,92

    4,44

    4,58

    66,00

    66,00

    62,00

    Сдали на «4» и «5», чел.

    19

    16

    11

    16

    16

    13

    Сдали на «4» и «5», %

    73,08

    88,89

    91,7%

    32,0%

    53,3%

    52,0%

    Сдали на «2», чел.

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    В 2024-2025 учебном году была сформирована инициативная группа педагогов ступени основного общего образования для мотивации на освоение и применение методик коллективных занятий, обеспечивающих проявление и формирование коммуникативных умений у каждого обучающегося. Применение методик коллективных учебных занятий показало возможности не только стабилизации, но в ряде случаев и повышение качества результатов.

    Был проведен тщательный анализ управленческой деятельности, результатом которого стало понимание отсутствия выстроенной системы управления педагогической деятельностью для обеспечения образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования. Был выявлен ряд причин и факторов, обуславливающих общую управленческую проблему.

    1. Непонимание педагогами необходимости формирования образовательных результатов ФГОС у каждого обучающегося и, прежде всего, формирования универсальных учебных действий в системе личностных, метапредметных и предметных результатов.

    2. Нет должной целевой установки в управлении педагогическим коллективом с ясными и понимаемыми требованиями к организации учебно-воспитательного процесса на уроке и направленностью на достижение каждым обучающимся образовательных результатов ФГОС, прежде всего, на формирование универсальных учебных действий в системе личностных, метапредметных и предметных результатов.

    3. Преобладание общефронтальной формы в существующих нормах обучения, не обеспечивающих качественного освоения содержания учебных предметов каждым обучающимся.

    4. Невладение педагогами методами, формами и способами обучения, гарантированно способствующими включенности каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс на уроке.

    5. Разрозненность в подходах педагогов к организации учебно-воспитательного процесса в рамках урочной деятельности.

    6. Преобладание в деятельности методических объединений при поиске и освоении новых образовательных технологий, форм и способов обучения без целевой направленности на образовательные результаты ФГОС и, прежде всего, на формирование универсальных учебных действий.

    7. Непонимание со стороны родителей необходимости изменений учебного процесса для достижения результатов ФГОС с важностью приоритетного формирования умений и качеств, необходимых каждому обучающемуся не только для долее успешной учебной деятельности, но и для жизненных ситуаций.

    8. Недостаточная степень необходимой мотивации обучающихся к учебному процессу, к освоению учебного материала в рамках урока.

    9. Нацеленность обучающихся и педагогов на отметки за знание содержания учебных предметов с непониманием важности и приоритетности формирования умений и качеств, представленных в ФГОС общего образования.

    Не учитывая выделенные факторы и причины, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса, управление педагогической деятельностью по обеспечению требований ФГОС сталкивалось:

    • со стороны педагогов с неприятием и даже со скрытым противодействием к предлагаемым изменениям учебного процесса,

    • со стороны обучающихся с возрастающей апатией к проводимым учителями урокам при снижении коэффициента их полезного обучающего воздействия,

    • со стороны родителей с повышенным вниманием и недоверием к учителям, которые изменяют привычные и всем понятные нормы учебного процесса, обеспечивая включённость каждого обучающегося на уроке при освоении учебного материала.

    На основании сделанных выводов была обозначена проблема: несистемность в управлении педагогическим коллективом по изменению учебно-воспитательного процесса для обеспечения образовательных результатов ФГОС общего образования.

    1. Цель деятельности городской базовой площадки и критерии её достижения

    Цель. Создание системы управления педагогической деятельностью, обеспечивающей изменение норм учебной деятельности для включенности каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс посредством применения методик коллективных учебных занятий с направленностью на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

    Критерии достижения цели

    1. В организации создана и апробирована система управленческих действий и мероприятий, которые изменили устоявшиеся представления педагогов об организации учебной деятельности. Не менее 60% педагогов осознают необходимость изменения норм, форм и способов организации типового урока.

    2. Наличие позитивного отношения у педагогов школы к внедрению в педагогическую практику методик коллективных учебных занятий не менее 90%.

    3. Созданная учительская кооперация по применению методик коллективных учебных занятий для освоения норм, форм и способов организации урочной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс будет импульсом для развития других педагогов, а также позволит транслировать успешный опыт. Школа является городской базовой площадкой стажировочного типа.

    4. Создана психологически безопасная и комфортная образовательная среда для всех участников образовательного процесса. Уровень удовлетворенности педагогов, обучающихся и их родителей составляет не менее 70%.

    5. Большей частью родителей (не менее 70 %) приняты новые нормы, обеспечивающие включенность каждого обучающегося в учебный процесс при применении методик коллективных учебных занятий.

    6. У обучающихся сформирован осознанный приоритет обучения и важности ответственного отношения к учебному процессу, организуемого в рамках урока при применении методик коллективных занятий.

    1. Задачи по достижению цели деятельности городской базовой площадки

    1. Обеспечить принятие каждым педагогом необходимости формирования у каждого обучающегося образовательных результатов ФГОС, и, прежде всего, формирования универсальных учебных действий в системе личностных, метапредметных и предметных результатов.

    2. Обеспечить освоение и применение педагогами форм и способов образовательной деятельности, которые способствуют включенности каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс, с приоритетом применения методик коллективных учебных занятий.

    3. Создать учительскую кооперацию и обеспечить её работу по применению методик коллективных учебных занятий для освоения норм, форм и способов организации урочной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс.

    4. Организовать деятельность методических объединений по формам и способам учебно-воспитательной деятельности с целевой направленностью на достижение образовательных результатов ФГОС и, прежде всего, на формирование универсальных учебных действий.

    5. Ввести нормы проведения урочной деятельности, обеспечивающие включенность каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс, через освоение и применение методик коллективных учебных занятий.

    6. Организовать работу с родителями обучающихся по введению новых норм учебной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс при применении методик коллективных учебных занятий.

    7. Организовать воспитательную работу с обучающимися по осознанию приоритета обучения и важности ответственного отношения к учебному процессу, организуемого в рамках урока.

    8. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебной деятельности (обеспечение психологической безопасности и комфортности образовательной среды, выявление затруднений в учебном сотрудничестве и своевременная помощь, мониторинг межличностных отношений, а также проявляемых личностных качеств, возможностей и способностей).

    1. Ожидаемые результаты деятельности городской базовой площадки

    1. Приведены в систему и апробированы управленческие действия по обеспечению инновационной педагогической деятельности (Приложение 1).

    2. Позитивная динамика среднего балла, а также доли (%) обучающихся, сдавших на «4» и «5», по результатам государственной итоговой аттестации и Всероссийских проверочных работ в контрольной группе обучающихся.

    3. Позитивная динамика показателей ключевых умений, выделенных для целенаправленного формирования и проверяемых при проведении Всероссийских проверочных работ, в контрольной группе обучающихся.

    4. Улучшение психологического климата классных коллективов, работающих по методикам коллективных учебных занятий.

    5. 100% педагогов осознают необходимость формирования образовательных результатов ФГОС у каждого обучающегося посредством форм и способов, обеспечивающих включённости каждого в учебно-воспитательный процесс в рамках его урочной деятельности.

    6. 100% педагогов работают над образовательными результатами ФГОС, выделенными для приоритетного формирования и согласованными всем коллективом (Приложение 2).

    7. Не менее 50% учебных занятий проводятся по методикам коллективных учебных занятий с нормами, обеспечивающими включенность каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс.

    8. Не менее 70% педагогов освоили и применяют методики коллективных учебных занятий.

    9. В учительскую кооперацию входят не менее 20% учителей начального, основного и среднего образования, оказывающих методическую помощь в организации и проведении коллективных учебных занятий.

    10. Улучшение межличностных отношений и характера профессиональных взаимодействий педагогов начального, основного и среднего образования.

    11. Освоение, применение и анализ результатов коллективных учебных занятий являются приоритетными в деятельности методических объединений.

    12. 100% родителей проинформированы о введении норм учебной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс.

    13. Родители школьников, обучающихся по методикам коллективных занятий, имеют представления о структуре учебного занятия, об уровнях достижения планируемых и формируемых личностных и метапредметных образовательных результатов.

    1. Действия руководителя образовательной организации и основные мероприятия в 2025-2026 учебном году

    Задачи проекта

    Основные
    мероприятия и действия

    Сроки проведения

    Ответственный исполнитель

    Обеспечить принятие каждым педагогом необходимости формирования у каждого обучающегося образовательных результатов ФГОС, и, прежде всего, формирования универсальных учебных действий в системе личностных, метапредметных и предметных результатов.

    1. Цикл образовательных семинаров по пониманию роли ФГОС общего образования для изменения педагогической деятельности.

    3-я среда октября 2025, 2026, 2027

    1-я среда ноября 2025, 2026, 2027

    1-я среда декабря 2025, 2026, 2027

    3-я среда января 2026, 2027, 2028

    Жунина О.Л., зам. директора

    1. Проведение заседаний методических объединений по теме «Формирование метапредметных результатов как необходимое условие академической успешности».

    4-я среда октября 2025, 2026, 2027

    2-я среда ноября 2025, 2026, 2027

    2-я среда декабря 2025, 2026, 2027

    4-я среда января 2026, 2027, 2028

    Михайлова Е.М., зам. директора

    1. Организация сетевого взаимообучения по методикам коллективных учебных занятий, направленным на обеспечение включённости каждого в учебный процесс и на формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС.

    в течение учебного года в период
    2025 – 2028

    Жунина О.Л., зам. директора

    1. Анкетирование педагогов по выявлению понимания необходимости формирования образовательных результатов ФГОС у каждого обучающегося.

    ноябрь 2025,

    2026,

    2027

    Лосева С.И., педагог-психолог.

    Обеспечить освоение и применение педагогами форм и способов образовательной деятельности, которые способствуют включенности каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс, с приоритетом применения методик коллективных учебных занятий.

    1. Организация сетевого взаимообучения по методикам коллективных учебных занятий, направленным на обеспечение включённости каждого в учебный процесс и на формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС.

    в течение учебного года в период
    2025 – 2028

    Жунина О.Л., зам. директора

    1. Посещение учебных занятий педагогов, применяющих методы и технологии, обеспечивающие включенность каждого обучающегося в учебный процесс с анализом их эффективности и формируемых личностных и метапредметных результатов ФГОС.

    в течение учебного года в период
    2025 – 2028

    Жунина О.Л., зам. директора,

    Михайлова Е.М., зам. директора по УВР;

    Панова Н.В., зам. директора

    1. Определение для стимулирующих выплат состава педагогов, применяющих методы и технологии, обеспечивающие включенность каждого обучающегося в учебный процесс.

    1 раз в квартал

    Зарипова Л.М., директор

    Создать учительскую кооперацию и обеспечить её работу по применению методик коллективных учебных занятий для освоения норм, форм и способов организации урочной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс.

    1. Подбор инициативных педагогов в творческую группу.

    сентябрь-октябрь 2025, 2026, 2027

    Жунина О.Л., зам. директора

    1. Издание приказа о создании учительской кооперации.

    ноябрь 2025, 2026, 2027

    Зарипова Л.М., директор

    1. Разработка плана деятельности учительской кооперации.

    ноябрь 2025, 2026, 2027

    Жунина О.Л., зам. директора

    1. Корректировка расписания для совместных действий учительской кооперации.

    ноябрь 2025, 2026, 2027 и в начале каждой четверти

    Жунина О.Л., зам. директора

    1. Организация взаимопосещения уроков членами учительской кооперации.

    в течение учебных лет в период 2026-2028

    Жунина О.Л., зам. директора

    1. Открытые мероприятия для педагогов.

    1 раз в квартал

    Жунина О.Л., зам. директора

    1. Фестиваль педагогических идей.

    Апрель 2026, 2027, 2028

    Жунина О.Л., зам. директора,

    Михайлова Е.М., зам. директора по УВР;

    Панова Н.В, зам. директора

    1. Подготовка и издание сборника дидактических материалов по включенности обучающихся в учебную деятельность «Обучаем каждого».

    май 2026, 2027, 2028

    Михайлова Е.М., зам. директора по УВР;

    Панова Н.В., зам. директора

    Организовать деятельность методических объединений по формам и способам учебно-воспитательной деятельности с целевой направленностью на достижение образовательных результатов ФГОС и, прежде всего, на формирование универсальных учебных действий.

    1. Установочный и рефлексивно-аналитические семинары для руководителей методических объединений по обеспечению:

    • планируемых образовательных результатов ФГОС;

    • включенности каждого обучающегося в учебный процесс

    октябрь-ноябрь 2025, 2026, 2027

    Зарипова Л.М., директор

    1. Подбор методик, форм, способов с целевой направленностью на образовательные результаты ФГОС и включенность каждого обучающегося в учебный процесс.

    в течение учебных лет в период 2026-2028

    Руководители методических объединений

    1. Рефлексивно-аналитические семинары методических объединений по обеспечению:

    • планируемых образовательных результатов ФГОС;

    • включенности каждого обучающегося в учебный процесс

    в течение учебных лет в период 2026-2028

    Жунина О.Л., зам. директора,

    Михайлова Е.М., зам. директора по УВР;

    Панова Н.В., зам. директора

    Ввести нормы проведения урочной деятельности, обеспечивающие включенность каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс, через освоение и применение методик коллективных учебных занятий

    1. Серия семинаров творческой группы (кооперации) по соблюдению норм проведения урочной деятельности (урока), обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс.

    Октябрь-ноябрь 2025

    Жунина О.Л., зам. директора,

    Горностаев А.О., методист

    1. Рефлексивное обсуждение на методических объединениях соблюдения норм организации учебной деятельности (урока).

    ноябрь 2025, 2026, 2027

    Руководители методических объединений

    1. Семинары по технологии, формам, методам, приемам организации учебной деятельности, позволяющих обеспечить включенность каждого обучающегося в учебный процесс.

    1 раз в полугодие

    Горностаев А.О., методист

    1. Посещение уроков с контролем соблюдения норм, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс.

    в течение учебных лет в период 2026-2028

    Жунина О.Л., зам. директора,

    Михайлова Е.М., зам. директора по УВР;

    Панова Н.В., зам. директора

    1. Корректировка локального акта о внутришкольной оценке качества образования в части:

    • требований (норм) к организации учебной деятельности (урока);

    • планируемых личностных и метапредметных (УУД) результатов ФГОС

    июнь 2026, 2027, 2028

    Зарипова Л.М., директор

    Организовать работу с родителями обучающихся по введению новых норм учебной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс при применении методик коллективных учебных занятий.

    1. Проведение родительских собраний:

    • по содействию мотивации повышения качества освоения учебных предметов обучающимися;

    • по введению новых норм учебной деятельности, обеспечивающих включенность каждого обучающегося в учебный процесс при применении методик коллективных учебных занятий

    1 раз в квартал в течение учебных лет в период 2026-2028

    Тищенко О.А., зам. директора по ВР;

    Классные руководители

    1. Проведение бесед аналитического характера с родителями обучающихся по методикам КУЗ

    1 раз в квартал в течение учебных лет в период 2026-2028

    Тищенко О.А., зам. директора по ВР;

    Классные руководители контрольной группы классов

    1. День открытых дверей «Качество образования - забота каждого» (открытые уроки, мастер – классы, круглые столы)

    март 2026,

    март 2027, март 2028

    Зарипова Л.М., директор;

    Жунина О.Л., зам. директора,

    Михайлова Е.М., зам. директора по УВР;

    Панова Н.В., зам. директора Тищенко О.А., зам. директора по ВР;

    Классные руководители

    1. Анкетирование родителей в контрольных классах об удовлетворенности качеством учебного процесса, проводимого по новым нормам.

    май 2025, май 2026

    Тищенко О.А., зам. директора по ВР;

    Лосева С.И., педагог-психолог.

    Организовать воспитательную работу с обучающимися по осознанию приоритета обучения и важности ответственного отношения к учебному процессу, организуемого в рамках урока.

    1. Проведение цикла классных часов по мотивации повышения качества освоения учебных предметов:

    • «От чего зависят образовательные результаты?»;

    • «Учебные способности —успешность в жизни!»;

    • «Общее образование — забота каждого!»

    • «Образование — ключ к будущему!»

    1 раз в квартал в течение 2024-2025 уч. года и 2025-2026 уч. года

    Тищенко О.А., зам. директора по ВР;

    Классные руководители

    1. Организация встреч с успешными выпускниками

    февраль 2025, февраль 2026

    Тищенко О.А., зам. директора по ВР;

    Классные руководители

    1. Проведение бесед рефлексивного характера с обучающимися по методикам КУЗ

    1 раз в квартал в течение 2024-2025 уч. года и 2025-2026 уч. года

    Тищенко О.А., зам. директора по ВР;

    Лосева С.И., педагог-психолог.

    Классные руководители контрольной группы классов.

    Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебной деятельности (обеспечение психологической безопасности и комфортности образовательной среды, выявление затруднений в учебном сотрудничестве и своевременная помощь, мониторинг межличностных отношений, а также проявляемых личностных качеств, возможностей и способностей).

    1. Диагностика межличностных отношений и уровня учебной комфортности в классах контрольной группы при проведении традиционных занятий и КУЗ
      (2024-2025 уч. год -
      6«Б», 7«В», 8«В»;
      2025-2026 уч. год -
      5«Д», 6«В», 7«Б», 8 «В», 9«В»

    1 раз в полугодие в течение 2024-2025 уч. года и 2025-2026 уч. года

    Лосева С.И., педагог-психолог.

    1. Диагностика у обучающихся личностных качеств, возможностей и способностей, проявляемых при КУЗ.

    1 раз в полугодие в течение 2024-2025 уч. года и 2025-2026 уч. года

    Лосева С.И., педагог-психолог.

    1. Наблюдение, беседы для выявления и определения характера затруднений у обучающихся при освоении учебного материала

    в течение 2024-2025 уч. года и 2025-2026 уч. года

    Лосева С.И., педагог-психолог.

    1. Проведение бесед, тренингов с обучающимися, имеющими затруднения межличностного характера и при освоении учебного материала.

    в течение 2024-2025 уч. года и 2025-2026 уч. года

    Лосева С.И., педагог-психолог.

    1. Оказание методической помощи педагогам для обеспечения психологической безопасности и комфортности образовательной среды в урочной деятельности по новым нормам КУЗ

    в течение 2024-2025 уч. года и 2025-2026 уч. года

    Лосева С.И., педагог-психолог.

    Мониторинг реализации проекта

    Мониторинг реализации проекта включает:

    • анкетирование педагогов о необходимости формирования образовательных результатов ФГОС у каждого обучающегося и изменения норм, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса для их обеспечения в рамках урока;

    • анкетирование обучающихся и их родителей об удовлетворенности качеством учебного процесса, проводимого по методикам коллективных учебных занятий с новыми нормами;

    • проведение психолого-педагогической диагностики межличностных отношений в классах контрольной группы и уровня сформированности личностных и метапредметных результатов;

    • наблюдение за соблюдением норм организации учебно-воспитательного процесса, проводимого по методикам коллективных учебных занятий;

    • диагностику межличностных отношений и характера профессиональных взаимодействий педагогов школы.


     

    1. Ресурсы (кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение)

    Кадровое обеспечение

    Ф.И.О.

    Должность, учёная степень, учёное звание

    Краткое наименование организации

    Выполняемая работа

    Зарипова Любовь Михайловна

    директор

    СШ № 42

    Организационное и методическое сопровождение

    Жунина Ольга Львовна

    заместитель директора, учитель математики

    СШ № 42

    Организационное и методическое сопровождение.

    Проведение занятий

    Горностаев Александр Октавьевич

    методист, к.п.н.

    МКУ КИМЦ

    Проведение семинаров по методикам КУЗ.

    Научное и методологическое обеспечение разработки дидактических материалов и методологическое сопровождение занятий

    Михайлова Елена Михайловна

    методист

    СШ № 42

    методическое сопровождение

    Проведение занятий

    Воронова Мария Игоревна

    педагог-психолог

    СШ № 42

    Диагностика обучающихся

    Данилов Александр Александрович

    учитель информатики

    СШ № 42

    Техническое сопровождение

    Москвина Ольга Владимировна

    учитель математики

    СШ № 42

    Проведение занятий

    Ситдикова Марина Владимировна

    учитель математики

    СШ № 42

    Проведение занятий

    Соколова Зинаида Александровна

    учитель математики

    СШ № 42

    Проведение занятий

    Борисова Татьяна Сергеевна

    учитель русского языка и литературы

    СШ № 42

    Проведение занятий

    Курденко Евгения Васильевна

    учитель физики

    СШ № 42

    Проведение занятий

    Табунцова Оксана Валерьевна

    учитель химии

    СШ № 42

    Проведение занятий

    Набиулина Венера Фаритовна

    учитель биологии

    СШ № 42

    Проведение занятий

    Екимова Марина Владимировна

    учитель географии

    СШ № 42

    Проведение занятий

    Борисенко Ирина Федоровна

    учитель начальных классов

    СШ № 42

    Проведение занятий

    Панова Наталья Владимировна

    учитель начальных классов

    СШ № 42

    Проведение занятий

    Информационно-методическое обеспечение:

    • Мкртчян М.А. Становление коллективного способа обучения: монография. - Красноярск, 2010. - 228 с.

    • Сайт общественно-педагогического движения педагогов КСО по созданию коллективного способа обучения (http://kco-kras.ru/)

    Материально-технические условия

    Оборудование

    8 ПК, 1 МФУ

    Материалы

    Бумага офсетная для принтера, 500 л. - 20 шт. (ежегодно)

    Финансово-экономическое обеспечение

    Мероприятия/

    статьи затрат

    Сумма, руб.

    Источник финансирования

    Приобретение расходных материалов (бумага, картридж /ст.310 ПФХД) для распечатки дидактических материалов

    ежегодно 200 000,00

    Краевые субвенции

    Стимулирующие выплаты

    ежегодно 150 000,00

    ФОТ

    Выпуск сборника методических разработок по итогам проведения форума педагогических практик

    ежегодно 50 000,00

    Внебюджетный фонд

    Издание информационных буклетов для обучающихся и родителей по методике КСО

    ежегодно 10 000,00

    Внебюджетный фонд

    Итого:

    ежегодно 410 000,00

    1. Основные риски проекта и пути их минимизации

    Основные риски

    Пути минимизации

    Нежелание определенной части педагогов принять вводимые нормы и применять методики коллективных учебных занятий

    Дополнительные разъяснения о необходимости вводимых норм учебных занятий с подтверждением достигаемых результатов.

    Проблематизация форм и способов обучения, осуществляемых данными педагогами.

    Стимулирование педагогов, применяющих методики коллективных учебных занятий.

    Непонимание и непринятие родителями применения методик коллективных учебных занятий с попытками помещать педагогам.

    Демонстрация позитивных результатов и эффектов применения методик коллективных учебных занятий.

    Приложение 1

    Система управления педагогической деятельностью для внедрения инновационных решений по обеспечению образовательных результатов ФГОС общего образования

    • Постановка целей и задач как внешних требований федерального, регионального и муниципального уровней.

    • Целеполагание, организуемое и осуществляемое педагогами в понимании и сопоставлении внешних требований и потребностей с условиями и возможностями

    • Планирование мероприятий и действий по отношению:

    А) к педагогам для изменения их представлений об организации обучения (урочной деятельности) и переходу от общефронтальной формы работы с обучающимися к системе образовательной деятельности в рамках урока и выделением системообразующей организационной формы обучения - пары сменного состава при применении методик КУЗ. Для этого планируется:

    • выбор и поэтапное освоение методик КУЗ;

    • коррекция расписания уроков для учебных занятий по методикам КУЗ;

    • взаимопосещение уроков и взаимопомощь педагогов по методикам КУЗ.

    Б) к обучающимся для повышения учебной мотивации, для понимания новой формы организации учебных занятий по методикам КУЗ, для освоения новых норм учебной деятельности, для понимания формируемых образовательных результатов как качеств и умений в отличие от получения отметки за знание учебного материала.

    В) к родителям для предотвращения негативного отношения к вводимым новым нормам учебной деятельности, для понимания формируемых и проверяемых образовательных результатов как качеств и умений в отличие от получения отметки за знание учебного материала, для формирования позитивного отношения и поддержки инновационной деятельности в статусе городской базовой площадки.

    • Организация

    А) для педагогов

    • образовательных семинаров по освоению методик КУЗ;

    • семинаров по разработке дидактических материалов (карточек) для КУЗ;

    • уроков учительской кооперацией (корректировка расписания для взаимопосещения и взаимопомощи);

    • рефлексивно-аналитических семинаров в рамках деятельности методических объединений по применяемым методикам КУЗ и формируемым образовательным результатам как качествам и умениям;

    Б) для обучающихся

    • классных часов и мероприятий для повышения учебной мотивации;

    • форм учебной помощи старшеклассников при организации КУЗ в младших классах на уроках;

    В) для родителей тематических родительских собраний по новым нормам учебной деятельности для понимания образовательных результатов, проверяемых внешним независимым оцениванием.

    • Мотивация - моральная поддержка и стимулирующие выплаты педагогов непосредственно учительской кооперации и всем, кто начинает применять методики КУЗ.

    • Контроль

    • за качеством дидактического материала,

    • за соблюдением норм учебной деятельности в соответствии с методикой КУЗ,

    • за академическими результатами освоения учебного материала.

    • Мониторинг

    • характера учебного процесса

    • межличностных взаимоотношений обучающихся и педагогов кооперации,

    • отношения педагогов школы к педагогам кооперации,

    • динамики проявляемых и формируемых качеств и умений у обучающихся в соответствии с ФГОС

    • Психологическое сопровождение обучающихся и педагогов кооперации.

    • Внесение изменений в локально-нормативную базу СШ № 42.

    • Взаимодействие с управляющим советом школы для поддержки инновационной деятельности.

    • Взаимодействие с учредителем для получения статуса городской базовой площадки.

    Приложение 2

    Ориентиры для системы образовательных результатов,
    формируемых согласно ФГОС к выпускному классу
    начального, основного и среднего общего образования
    и выделенных:

    • из группы личностных результатов:

    • ценность самостоятельности и инициативы;

    • наличие мотивации к целенаправленной учебной деятельности;

    • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом (воля, ответственность, доброжелательность).

    • из группы метапредметных результатов:

    • способность организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками;

    • способность самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности;

    • способность построения индивидуальной образовательной траектории;

    • из предметных результатов:

    • новое знание, его интерпретация, преобразование и применение в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

    Личностные качества, входящие в группу личностных результатов и формируемые у обучающихся контрольной группы управленческого проекта:

    • готовность к разнообразной совместной деятельности, в т.ч. в условиях неопределённости, для получения новых знаний, навыков и компетенций из опыта других;

    • открытость опыту и знаниям других со стремлением к взаимопониманию и взаимопомощи;

    • готовность принимать себя и других, не осуждая, признавая право на ошибку.

    Общие универсальные умения, входящие в группу метапредметных результатов как универсальные учебные действия и формируемые у обучающихся контрольной группы управленческого проекта:

    • умение анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • умение планировать действия и корректировать их при изменившихся обстоятельствах для достижения цели;

    • умение осуществлять целеполагание, сопоставляя внешние требования и потребности с условиями и возможностями.

    1 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» с изменениями и дополнениями от 30.11.2024 г. (https://ivo.garant.ru/#/document/71848426/paragraph/1:0)

    2 Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» поддержана Коллегией Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г. № ПК-1 вн (https://smp.edu.ru/concept)

    3 Сайт Общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения (https://kco-kras.ru/index.php/main/)

    4 Постановление Правительства края от 30.10.2018 № 647-п «Стратегия социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года» (http://econ.krskstate.ru/dat/bin/art_attach/11637_647_p.pdf)

    5 Доклад министра образования Красноярского края С.И. Маковской на августовском педагогическом совете 23 августа 2024 года, г. Красноярск (https://krao.ru/media/editor/uploads/2024/08/26/_-_-230824.pdf)

    6 Сайт «Общественно-педагогическое движение по созданию коллективного способа обучения» (https://kco-kras.ru/index.php/books/knigi_mam/)

    7 Доклад руководителя главного управления образования администрации г. Красноярска на августовском педагогическом совете 28 августа 2024 года, г. Красноярск (https://kimc.ms/events/gak/2024/)

    8 Приказ главного управления образования администрации г. Красноярска № 449/п от 08 ноября 2024 года https://kimc.ms/razvitie/rmso/2024-2025/Приказ%20ГУО%20№%20449%20от%2008.11.2024.pdf

    9 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. № 250н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» (https://base.garant.ru/402691091/)

    10 Программа развития МАОУ СШ № 42 на 2024-2029 гг. (https://sh42krs.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/)

    Семинар с педагогами МАОУ Гимназии № 14 Свердловского района г. Красноярска

    Дата: 27.11.2025

    Время: 10:10-13:35

    Место: МАОУ СШ № 42

    Тема «Знакомство с основными методиками коллективных занятий: взаимотренаж, взаимообмен заданиями, взаимопроверка индивидуальных заданий»

    1. Вступительное слово заместителя директора по УВР Жуниной О.Л.

    2. Открытый урок учителя начальных классов Пановой Н.В. по методике «Взаимотренаж».

    3. Открытый урок учителя математики Москвиной О.В. по методике «Взаимообмен заданиями» (5 г класс).

    4. Открытый урок учителя биологии Набиулиной В.Ф. по методике «Взаимопроверка индивидуальных заданий». (8 в класс).

    5. Рефлексия.

       

     

    2024-2025 учебный год

    Семинар

    учителей общеобразовательных организаций

    Свердловского района г. Красноярска

    Дата: 29.04.2025.

    Время: 13.30-17.30.

    Место: МАОУ СШ № 42

    Тема

    «Применение методики взаимотренаж на уроках в начальных классах»

    1. Вступительное слово директора школы Зариповой Л.М., руководителя ШМО начальных классов Пановой Н.В.

    2. Открытый урок учителя начальной школы Кузнецовой Е.М. по методике «Взаимотренаж».

    3. Открытый урок учителя начальной школы Пановой Н.В. по методике «Взаимотренаж».

    4. Рефлексия.

       

      

    Семинар

    учителей общеобразовательных организаций

    Свердловского района г. Красноярска

    Дата: 21.03.2025, 26.03.2025

    Время: 14.00-17.30, 10.00-12.00

    Место: МАОУ СШ № 42

    Тема

    «Применение методик ФПЗ, взаимотренажа, взаимопроверка индивидуальных заданий на различных уроках»

    1. Вступительное слово директора школы Зариповой Л.М.

    2. Открытый урок учителя начальной школы Борисенко И.Ф. по методике «Взаимотренаж».

    3. Открытый урок учителя биологии Набиулиной В.Ф. по методике «ФПЗ».

    4. Открытый урок учителя химии Табунцовой О.В. по методике «Проверка индивидуальных заданий».

    5. Рефлексия.

    Тема городской базовой площадки:

    «Формы и способы обучения, обеспечивающие включённость каждого обучающегося в течение урока.»

    Приказ ГУО от 10.12.2024 №493/п "О присвоении статуса городской площадки"

    Семинар учителей общеобразовательных организаций Свердловского района г. Красноярска

    Дата: 17.12.2024

    Время: 13:10-17:30

    Место: МАОУ СШ № 42

    Тема

    «Применение методики взаимообмен заданиями на различных уроках»

    1. Вступительное слово директора школы Зариповой Л.М. и методиста, заместителя директора КИМЦ, кандидата педагогических наук Горностаева А. О.

    2. Открытый урок учителя русского языка Борисовой Т.С. по методике «Взаимообмен заданиями».

    3. Открытый урок учителя математики Москвиной О.В. по методике «Взаимообмен заданиями».

    4. Открытый урок учителя биологии Набиулиной В.Ф. по методике «Взаимообмен заданиями».

    5. Открытый урок учителя химии Табунцовой О.В. по методике «Проверка индивидуальных заданий».

    6. Рефлексия.

    Освоение образовательной технологии коллективного способа обучения

      Приказ ГУО № 501/п от 03.11.2023 "О присвоении статуса городской базовой площадки на 2023-2024 учебный год"

    План деятельности городской базовой площадки
    на период 2023-2024 учебного года

    1. Краткое наименование образовательной организации МАОУ «Средняя школа № 42»
    2. Тип городской базовой площадки внедренческая
    3. Цели и задачи деятельности городской базовой площадки

    Цель. Освоение образовательной технологии коллективного способа обучения посредством проведения коллективных учебных занятий.

    Задачи.

    1. Исследовать возможность использования коллективных учебных занятий на учебных предметах в рамках классно-урочной системы.
    2. Проанализировать влияние коллективных учебных занятий на качество освоения содержания учебных предметов.
    3. Выявить характер качественных изменений в проявлении коммуникативных умений и качеств личности.
    1. Основное содержание деятельности городской базовой площадки

    Организация в 5-6 классах изучения ряда тем учебных предметов «Математика» и «Русский язык» с использованием методик коллективных учебных занятий.

    1. Мероприятия, организуемые на городской базовой площадке для педагогов города

    Мероприятия,
    организуемые городской базовой площадкой*

    Количество и категория участников

    Сроки (дата) проведения

    Семинар «Методики коллективных учебных занятий»

    25 учителей

    ноябрь 2023

    Семинар «Коллективные учебные занятия при изучении математики: первый опыт»

    25 учителей математики

    февраль 2024

    Семинар «Коллективные учебные занятия при изучении русского языка: первый опыт»

    25 учителей русского языка

    апрель 2024

    *не менее одного мероприятия в квартал

    1. Планируемое участие в мероприятиях различного уровня с указанием статуса
      (Р – районный, М – муниципальный, К – краевой, Ф – федеральный, МН – международный)

    Мероприятия с планируемым участием
    по теме деятельности городской базовой площадки

    Статус

    Сроки проведения

    Конференции

    Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования».

    Ф

    январь 2024

    Семинары

    Иное (указать)

      План деятельности городской базовой площадки на период 2023-2024 учебного года

    Семинар учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Свердловского района г. Красноярска

    Дата: 17.05.2024

    Время: 14:00-15:30

    Место: МАОУ СШ № 42

    Тема «Коллективные учебные занятия при изучении русского языка: первый опыт»

    1. Исторический экскурс «Школа № 42 в движении педагогов по созданию коллективного способа обучения» или «Назад в Будущее»

    2. Открытый урок учителя русского языка Борисовой Т.С. по методике «Взаимообмен заданиями».

    3. Рефлексия.

    Семинар учителей математики общеобразовательных организаций Свердловского района г. Красноярска

    Дата: 20.03.2024

    Время: 10:00-12:00

    Место: МАОУ СШ № 42

    Тема «Коллективные учебные занятия при изучении математики: первый опыт»

    1. Исторический экскурс «Школа № 42 в движении педагогов по созданию коллективного способа обучения» или «Назад в Будущее»

    2. Моделирование коллективного учебного занятия: мастер-класс по методике «Взаимообмен заданиями».

    3. Рефлексия.

    Семинар заместителей директоров по УВР общеобразовательных организаций Свердловского района г. Красноярска

    Дата: 8 декабря 2023 (пятница)

    Время: 10:00-12:00

    Место: МАОУ СШ № 42

    Тема «Возможности формирования образовательных результатов ФГОС посредством коллективных учебных занятий»

    1. Исторический экскурс «СШ № 42 в движении педагогов по созданию коллективного способа обучения» или «Назад в Будущее»
    2. Моделирование коллективного учебного занятия
    3. Рефлексия «Возможности формирования образовательные результаты ФГОС посредством коллективных учебных занятий»

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике