Приём в 1 класс
Прием обучающихся в МАОУ СШ № 42 осуществляется в соответствии с:
-
Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
-
Регламентом предоставления муниципальной услуги по зачислению в МАОУ СШ № 42,
-
Положением о порядке приема учащихся на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СШ № 42.
С 01 АПРЕЛЯ 2025 года начинается запись в 1 класс:
-
детей, проживающих в городе Красноярске на территории микроучастка МАОУ СШ № 42 и
-
детей, обладающих правом преимущественного приема в МАОУ СШ № 42, в которой обучаются его полнородные или неполнородные брат и (или) сестра согласно пункта 12 приказа Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 08.10.2021 (часть 3.1 статьи 67 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В первые классы Школы для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие к 01.09.2025 г. 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Микроучасток муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 42», ул. Кольцевая, 12а
|
Уважаемые родители будущих первоклассников, запись в 1 класс в МАОУ СШ № 42 начнётся 1 апреля 2025 года понедельник - пятница с 9:00 до 17:00 по адресу: ул, Побежимова 46а (МАОУ СШ № 93).
- Заявление в 1 класс можно подать через Госуслуги (Рекомендуем Вам максимально использовать Единый портал государственных и муниципальных услуг для записи ребенка в первый класс), а также лично обратившись в приёмную школы, 3 этаж МАОУ СШ № 93 (ул, Побежимова 46а)
В заявлении обязательно указать номер телефона родителя-заявителя.
Родителям, кроме поданного заявления через Госуслуги, необходимо на электронную почту школы sch42@mailkrsk.ru (тема: Документы к заявлению в 1 класс) отправить скан регистрации по месту жительства ребенка и скан паспорта одного из родителей (законного представителя), свидетельство о рождении ребенка. - Телефон специалиста ОУ по приёму заявлений: 236-22-13.
В 2025-2026 учебном году в МАОУ СШ № 42 планируется открыть 4 первых класса (100 мест).
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников состоится 27 мая 2025 года в 19:00 по адресу: ул. Побежимова 46а (холл 3 этажа).
Как записать ребёнка в школу на Госуслугах
- Заполните заявление на Госуслугах. Приём заявлений в первый класс начинается 1 апреля.
Заявление в школу по месту регистрации или по льготе можно заполнить до начала приёма заявлений — черновик сохранится в личном кабинете
- Посетите школу с оригиналами документов.
- Уведомление о зачислении придёт в личный кабинет в течение 3—5 рабочих дней после завершения приёма заявлений.
Если уведомление не пришло, обратитесь в школу.
Информация о количестве поданных заявлений на прием в 1 класс 2025-2026 учебного года
Дата | Количество поданных заявлений, всего |
В том числе о приеме детей, зарегистрированных: | Оставшиеся количество мест для приема в 1 класс детей | |
на закрепленной за школой территории (до 1 июля) | в других территориях (с 1 июля до 31 августа) | |||
на 01.04.2025 | 83 | 65 | 0 | 17 |
на 02.04.2025 | 90 | 90 | 0 | 10 |
на 03.04.2025 | 93 | 93 | 0 | 7 |
на 07.04.2025 | 97 | 97 | 0 | 3 |
Список необходимых документов для зачисления в 1 класс
Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют следующие документы (п. 26 Приказа МинПровещения РФ № 458 от 02.09.2020 с изменениями от 08.10.2021г. № 707):
- Личное заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность - бланк заявления;
- Оригинал свидетельства о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий родство заявителя (с копией);
- Оригинал свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закреплённой территории (с копией);
- Преимущественное право (братья, сестры) должно подтверждаться документом совместного проживающие общее место жительства.
Дополнительно родители (законные представители) предъявляют:
-
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
-
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Причины для отказа в приеме заявления:
— закончились свободные места;
— родители (законные представители) предоставили недостоверные сведения в заявлении;
— несоблюдение сроков подачи заявления; на ребенка в школу поступило более одного заявления (на каждого ребенка можно подать только одно заявление, все остальные будут аннулированы);
— возраст ребенка не отвечает установленным требованиям;
— документы в школу принёс человек, не являющийся законным представителем.
Информация для родителей будущих первоклассников
Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.
Высокий уровень школьной готовности
Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс? Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений — пытается читать, считать, знает цифры и счет. Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
Средний уровень школьной готовности
Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
Уровень школьной готовности ниже среднего
Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год
Низкий уровень школьной готовности
При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.
Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:
- Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
- Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей.
Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то ещё)
Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее
овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.